События

1927
14 марта принято Постановление Совета Труда и Обороны СССР об организации в Москве авиационного завода. Директором завода стал Ф.С. Малахов.


1931
Первый пятилетний план выполнен коллективом завода за два с половиной года. Постановлением Президиума ЦИК СССР от 7 июня 1931 года семь работников завода награждены орденом Ленина. Высшую награду получили директор завода Ф.С. Малахов и главный инженер С.П. Горбунов, трое рабочих и два инженерно- технических работника. Директором завода назначен С.П. Горбунов.


1932
Развернуто строительство авиакомбината в Казани. Начальником строительства и директором завода назначен К.Д. Кузнецов.

Начат выпуск ежедневных многотиражных газет "Крылья Советов" ("Советлар канаты") на русском и татарском языках (с 1942 годы эти газеты выходят под названиями "Вперед" и "Алга").


1933
Постановлением Президиума ЦИК СССР за успешное освоение новой техники и хорошую организацию работы Московский авиационный завод отмечен высшей наградой страны - орденом Ленина. Двадцать работников завода удостоены правительственных наград.

5 сентября в Подмосковье в результате катастрофы самолета погибли заместитель Наркома тяжелой промышленности П.И. Баранов, директор Московского завода №22 С.П. Горбунов и другие. Московскому авиационному заводу по просьбе коллектива было присвоено имя Сергея Петровича Горбунова.

Трест "Казмашстрой" реорганизован в государственное управление по строительству и эксплуатации завода.


1934
Новым директором Казанского авиазавода и руководителем стройки назначен В.И. Мухин.

Завершено строительство здания заводоуправления.


1935
Первую стахановскую группу возглавил мастер Б.Г. Лизунов. Открыто трамвайное движение между городом и заводом.


1936
27 декабря состоялся первый полет опытного самолета Пе-8. Группа работников завода награждена высокими правительственными наградами, в том числе орденом Ленина - 1 человек, Красной Звезды - 7, Красного Знамени - 20 и орденом "Знак Почета" - 7 человек. Директором Казанского авиазавода назначен Л.Н. Шаханин, первым заместителем и одновременно начальником строительства авиакомбината - Н.Д. Маршев.


1937
27 марта Казанский авиакомбинат официально зарегистрирован как Государственный завод №124/27 имени Серго Орджоникидзе.

Введены в строй конвейерные линии.

6 работников завода награждены орденом Красного Знамени, 24 - орденом Красной Звезды.


1938
Директором Московского авиазавода №22 назначен В.А. Окулов. За производственные успехи 2 работника награждены орденом Ленина, 10 - Красного Знамени, 5 - Красной Звезды и 8 работников - орденом "Знак Почета". На 1 января 1938 года общая численность работающих на заводе составила 6247 человек (рабочие - 3656, ИТР - 972 человека).


1939
На Казанском заводе построен шестимоторный самолет АНТ-20 (ПС-124).

Главным конструктором завода и начальником конструкторского отдела назначен инженер И.Ф. Незваль.

Группа работников завода награждена орденами и медалями: орден Ленина получили 5 человек, Красного Знамени - 18, Красной Звезды - 5, орден "Знак Почета" - 9, медаль "За трудовую доблесть" - 32 и медаль "За трудовое отличие" - 36 человек.


1940
Во втором квартале началась подготовка к производству самолетов Ли-2 на Казанском авиазаводе №124. Заказчику сданы десять самолетов Ли-2.

Главным инженером завода назначен М.Н. Корнеев.


1941
Эвакуирован и объединен с казанским Московский авиационный завод №22 им. С.П. Горбунова.

Первым директором объединенного завода назначен Ю.Н. Карпов, а с 22 марта 1941 года - В.А. Окулов.

В масштабе страны принято и поддержано предложение слесаря цеха №7 Хусаина Ахтямова по созданию Фонда обороны. Ахтямов первым вносит в фонд 1200 рублей.


1942
Заводу присуждено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны за первое место во всесоюзном соревновании. Число работающих на заводе - 29915 человек, из них 1200 - многостаночники. Экономия, полученная от внедрения рационализаторских предложений - 29984804 рублей.


1943
Досрочно завершена годовая программа,

Красное Знамя ГКО остается на заводе.

Начат сбор средств на постройку боевой эскадрильи (всего внесено 2200 тыс. рублей).

Начала работать вечерняя школа для рабочей молодежи.

В октябре завод посетила делегация американских военных.


1944
Группа работников завода награждена орденами и медалями. Орден Ленина получили 7 человек, Трудового Красного Знамени - 11, Красной Звезды - 34,"Знак Почета" - 48, медали "За трудовую доблесть" и "За трудовое отличие" - 67 человек.

За счет рационализаторских предложений сэкономлено 12 млн. рублей.


1945
За образцовое выполнение заданий Правительства по производству самолетов Казанский авиационный завод награжден орденом Красного Знамени.
За подвиги на фронтах и в тылу 12 работников завода удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Большая группа работников завода отмечена правительственными наградами: орденом Ленина - 5, Отечественной войны I степени - 26, Отечественной войны II степени - 1, Красного Знамени - 38, Красной Звезды - 60, "Знак Почета" - 86, медалями "За трудовую доблесть" и "За трудовое отличие" - 136, "За победу над Германией" -22890 человек.


1946
За самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны коллективу завода вручено на постоянное хранение Красное Знамя Государственного Комитета Обороны.

Открыт кабинет новой техники - КНТ, а также филиал Казанского авиационного техникума (вечернее отделение).


1949
Директором завода назначен Л.П. Соколов. Группа работников завода награждена орденами и медалями, в том числе орденом Ленина - 18, Трудового Красного Знамени - 63, "Знак Почета" - 98 и медалью "За трудовую доблесть" - 77 человек.


1950
Все четыре квартала завод занимает первое место во всесоюзном соревновании.

Организованы первые школы новаторов производства.


1951
За успехи в массовом изобретательстве приказом Министра авиационной промышленности коллектив рационализаторов и изобретателей завода награжден почетной грамотой, многим работникам завода объявлены благодарности с занесением в личное дело. Заводской организации ДОСААФ на вечное хранение вручен переходящий приз за трехкратную победу в республиканском первенстве по авиамодельному спорту.


1953
Директором завода назначен П.П. Смирнов.


1955
Начаты освоение и выпуск первого реактивного пассажирского лайнера Ту-104Б (выпускался до 1965 года).


1956
В январе завод посетила китайская делегация, в мае гостями предприятия стали представители Народной палаты ГДР.

11 сентября проведен первый заводской фестиваль молодежи "За мир и дружбу!". В подготовке и проведении фестиваля приняли участие около 1500 человек.

15 сентября начаты регулярные перевозки пассажиров на турбореактивном самолете Ту-104Б. В сентябре 1956 года самолет Ту-104Б Аэрофлота начал летать по маршруту Москва-Иркутск (протяженность 4500 км).

Выпущено сто сеялок СД-24.


1957
Группа работников отмечена правительственными наградами: орденами Ленина - 6, Трудового Красного Знамени - 16, Красной Звезды - 2, "Знак Почета" - 64, медалями "За трудовую доблесть" - 58, "За трудовое отличие" - 44 человека. 24 октября состоялся первый полет первого серийного самолета Ту-110.


1960
Директором завода назначен Николай Иванович Максимов.

В связи с 40-й годовщиной ТАССР и за достигнутые успехи в развитии самолетостроения завод награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР.

Начат переход на семичасовой рабочий день.

Открыт Дворец культуры завода.


1962
В мае запущен в производство самолет Ил-62.Начато производство лодок "Дунай".


1963
Завод награжден Почетной грамотой ЦК профсоюзов и Центрального совета ВОИР.

Активно развивается движение за сдачу продукции с первого предъявления.

Спортивному клубу завода вручена Почетная грамота ДОСААФ СССР за подготовку мастеров спорта.


1964
Завод награжден Почетной грамотой Президиума Областного совета профсоюза за выставку работ изобретателей.


1965
Идет подготовка к серийному выпуску межконтинентальных пассажирских лайнеров Ил-62М.


1966
27 января завершена постройка первого серийного самолета Ил-62 (выпускались по 1993 год). 13 февраля самолет Ил-62 совершил свой первый полет (командир экипажа Б.В. Машковцев).15 сентября 1966 года - официальная дата начала эксплуатации самолета Ил-62 в Аэрофлоте.

Группа работников завода отмечена правительственными наградами. Орденом Ленина награждены 7 человек, Красного Знамени - 14, "Знак Почета" - 28, медалями "За трудовую доблесть" и "За трудовое отличие" награждены 78 человек.


1967
За успешное выполнение социалистических обязательств, принятых в честь 50-летия Великого Октября, заводу вручено на вечное хранение Памятное Знамя ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС. В связи с 40-летием завода 38 работников завода награждены почетными грамотами Президиума Верховного Совета РСФСР, 33 человека - почетными грамотами Татарского обкома КПСС и Совета Министров республики, 114 человек -почетными грамотами министерства, 47 человек - почетными грамотами ЦК профсоюзов, 32 человека - почетными грамотами Президиума Верховного Совета ТАССР.

Открыт музей трудовой славы завода.

19 июня (после смерти 5 мая директора завода Н. И. Максимова) приказом Министра авиационной промышленности П.В. Дементьева директором завода назначен М.Н. Глебов.

На торжественном собрании в новом здании цирка отмечено 40-летие со дня организации завода.


1968
В феврале Ил-62 совершил первый международный рейс в Прагу.


1970
За достижение высоких показателей в социалистическом соревновании в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина коллектив завода награжден ленинской юбилейной Почетной грамотой.


1971
За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники коллектив завода награжден третьим орденом - орденом Ленина.

Освоен выпуск лодки "Казанка-2М".

Во втором, третьем и четвертом кварталах завод занимает I место среди предприятий Министерства авиапромышленности с вручением переходящего Красного Знамени Совета Министров СССР и ВЦСПС.

Посещение завода Председателем Совета Министров СССР А.Н. Косыгиным.

За освоение и выпуск самолетов Ил-62 звание лауреата Государственной премии присвоено Н.И. Максимову (посмертно), директору завода М.Н. Глебову, начальнику производства Б.Г. Лизунову, главному инженеру С.Г. Хисамутдинову.


1972
В честь 50-летия образования СССР коллективу завода вручен юбилейный Почетный знак.


1973
Директором завода назначен Виталий Егорович Копылов.

В Лениногорске открыт филиал завода, на котором организовано конвейерное производство лодок "Казанка-5" и "Казанка-2М".


1974
Начались регулярные пассажирские перевозки на самолетах Ил-62М - модификации Ил-62, оснащенных более мощными и экономичными двигателями Д-30КУ, что позволило эксплуатировать самолет на линиях большой протяженности, например, Москва - Гавана, Москва - Токио. Создан заводской совет наставников.

Проведены конкурсы профмастерства.


1975
За успешное выполнение государственного плана и социалистических обязательств 1974 года коллективу завода вручено переходящее Красное Знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Приказом Министра авиационной промышленности за трудовые успехи, достигнутые в 1974 году, 115 работников завода награждены ценными подарками. За высокие достижения в труде и многолетнюю работу на одном предприятии 46 рабочих и мастеров завода указом Президиума Верховного Совета СССР награждены орденами Трудовой Славы III степени. Указом Президиума Верховного Совета СССР большая группа мастеров производства награждена орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, "Знак Почета", Трудовой Славы III степени и медалью "За трудовые отличия".

Сдан в эксплуатацию новый комбинат общественного питания.


1976
За достижение высоких показателей в выполнении плана пятилетки, повышение эффективности производства и рост производительности труда, за улучшение качества продукции коллектив завода награжден Памятным знаком ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ "За трудовую доблесть". Заводу вручено переходящее Красное Знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Имя Казанского авиационного завода занесено на всесоюзную Доску Почета на ВДНХ СССР. За победу в социалистическом соревновании и выпуск изделий высокого качества приказом Министра авиационной промышленности 28 работникам завода присвоено звание "Отличник качества", вручены дипломы и нагрудные знаки.


1977
За освоение и серийный выпуск самолетов Ил-62, высокие технико-экономические показатели и в связи с 50-летием Казанский авиационный завод №22 награжден четвертым орденом - орденом Октябрьской Революции.

В декабре сдан в эксплуатацию первый модуль корпуса №206 площадью более 50 тыс. кв.м.


1978
Казанский авиационный завод №22 им. С.П. Горбунова переименован в "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова" - КАПО им. С.П. Горбунова.


1979
Во втором квартале рационализаторы объединения внесли в фонд экономии более 382 тыс. рублей.

20 изделий цеха №5 аттестовано на "Знак качества".


1980
Решением коллегии министерства и Президиума ЦК Профсоюза работников авиационной промышленности рабочие завода Г. Хантимиров и Ф. Байтуллин признаны победителями во всесоюзном социалистическом соревновании рабочих ведущих профессий объединений и предприятий МАП.


1982
По итогам первого квартала объединение заняло первое место во всесоюзном социалистическом соревновании предприятий авиационной промышленности. В первый год XI пятилетки 9 работников объединения признаны победителями всесоюзного социалистического соревнования.


1983
Ежеквартально на протяжении всего года по итогам соцсоревнования между предприятиями отрасли объединение получает I место и переходящее Красное Знамя министерства и ЦК Профсоюза работников авиационной промышленности. За проявленную инициативу и высокие производственные показатели приказом Министра авиационной промышленности 28 работников объединения награждены знаком "Отличник качества".


1984
Рабочим и инженерно-техническим работникам объединения -победителям во всесоюзном социалистическом соревновании за 1983 год вручены Почетные дипломы министерства и ЦК Профсоюза работников авиационной промышленности.

Введен в эксплуатацию новый участок по производству товаров народного потребления.


1985
Электромонтажник цеха №8 Е. Кошарин избран делегатом XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. 6 мая в КНТ состоялось торжественное собрание по случаю вручения юбилейных медалей "Сорок лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" участникам войны и ветеранам труда.


1986
За досрочное выполнение заданий XI пятилетки 500 человек награждены знаком "Ударник XI пятилетки".

На объединении создан фонд помощи Чернобылю.
Указом Президиума Верховного Совета СССР за успехи, достигнутые в выполнении плана XI пятилетки, награждены работники объединения: орденами Ленина - 1 человек, Трудового Красного Знамени - 2, "Знак Почета" - 3, Трудовой Славы II степени - 2, Трудовой Славы III степени - 7, медалями "За трудовую доблесть" - 7, "За трудовое отличие" - 8 человек.


1987
За успешное выполнение заданий первого года XII пятилетки рабочим - победителям во всесоюзном соревновании вручены вымпелы и денежные премии.


1988
Группе работников объединения присвоено звание "Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан".

На объединении создан штаб по оказанию помощи населению Армении, пострадавшему от землетрясения. В республику отправлена первая партия гуманитарных грузов. Многие работники перечислили дневной заработок в фонд помощи Армении.


1989
В канун Дня Победы заводу присуждено переходящее Красное Знамя министерства и ЦК Профсоюзов авиационной промышленности за производственные успехи в первом квартале.
Полностью завершен монтаж пролетов путепровода, связывающего объединение с новыми жилыми микрорайонами.
Принял своих жильцов новый девятиэтажный дом на 360 семей на улице Лукина.


1990
На объединении проведен смотр-конкурс молодых специалистов на лучшее предложение по организации производства новых видов товаров народного потребления.

Фрезеровщица цеха №43 Г. Хасанова избрана делегатом учредительного съезда профсоюзов России.


1991
28 работникам присвоено почетное звание "Лучший наставник объединения".


1992
Принято Постановление Правительства Российской Федерации (от 12 мая 1992 года, №307) о производстве на Казанском авиационном производственном объединении им. С.П. Горбунова нового пассажирского самолета Ту-214.


1993
Конструкторское бюро полностью передало на завод техническую документацию на производство самолета Ту-214. Вовремя и с хорошим качеством собран первый центроплан. Сняты со стапелей первые крылья самолета.


1994
23 апреля Правительство Российской Федерации приняло Постановление о производстве на КАПО им. С.П. Горбунова среднетранспортного самолета Ту-330.
25 февраля Генеральным директором КАПО им. С.П. Горбунова назначен Ю.Д. Литвинов.

Цех №4 сдал первый готовый фюзеляж самолета Ту-214.


1995
9 февраля умер В.Е. Копылов. 17 августа открыта мемориальная доска Генеральному директору КАПО В.Е. Копылову.


1996
3 февраля в цехе окончательной сборки состоялся торжественный митинг по случаю завершения строительства воздушного лайнера Ту-214. На митинге присутствовали Президент РТ М.Ш. Шаймиев, гости из Москвы.

Генеральным директором Казанского авиационного производственного объединения им. С.П. Горбунова назначен Наиль Гумерович Хайруллин.

21 марта состоялся первый полет первого серийного самолета Ту-214.


1997
Начались работы по сертификации самолета Ту-214. В рамках сертификационной программы состоялся полет самолета Ту-214 (экипаж С.Н. Завалкина, г. Жуковский). В апреле подписано предварительное соглашение с авиакомпанией "Красноярские авиалинии" по поставке самолетов Ту-214.В Хабаровске состоялись переговоры с авиакомпанией "Дальавиа" о поставке двух самолетов Ту-214 для эксплуатации по маршруту Москва - Хабаровск.

12 июля в объединении прошло совещание с участием Президента РТ М.Ш. Шаймиева и представителей авиакомпаний Аэрофлот и "Трансаэро".

Объединение участвовало на авиационных выставках в Абу-Даби и Ле-Бурже.

Завод торжественно отметил 70-летие со дня основания.


1998
24 апреля со стапелей сошел последний самолет Ил-62М.

Завод получил первый городской заказ на ремонт троллейбусов (с 1998 по 2002 годы отремонтировано более 100 троллейбусов).


1999
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года и Постановлением Правительства РТ от 13 августа 1996 года начались работы по подготовке производства самолета Ту-324.


2000
На территории цеха №4, на специально подготовленном участке начат монтаж автоматического клепального оборудования фирмы "Джемкор".

Начат ремонт взлетно-посадочной полосы, построенной в 1949 году.

Исполнилось десять лет производству на заводе мягкой мебели.

В начале декабря в объединении на базе отряда тяжелых транспортно-пассажирских самолетов и летного отряда ЛИС образована авиакомпания "КАПО им. С.П. Горбунова".


2001
10 января среднемагистральный пассажирский авиалайнер Ту-214 получил сертификат типа. Этот самолет по своим летно-техническим характеристикам и показателям по шуму на местности соответствует требованиям российских (АП-25) и международных авиационных правил.

11 февраля самолет Ил-62 (бортовой номер 86586) авиакомпании КАПО выполнил первый международный чартерный рейс по маршруту Казань-Каир.

10 апреля состоялся полет первого серийного самолета Ту-214 №502, построенного по заказу авиакомпании "Дальавиа".

22 мая на летно-испытательной станции состоялся митинг коллектива объединения по случаю передачи авиакомпании "Дальавиа" на условиях финансового лизинга первого пассажирского самолета Ту-214. Для участия в церемонии передачи на завод прибыли Президент Республики Татарстан М. Шаймиев, премьер-министр РТ Р. Минниханов, вице-премьер РТ С. Когогин, представители аппарата Правительства России, федеральный инспектор М. Галимарданов, мэр Казани К. Исхаков, первый заместитель главы администрации Хабаровского края В. Телевич, Генеральный директор "Дальавиа" П. Севастьянов, Генеральный директор финансовой лизинговой компании Е. Зарицкий.

Звание "Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан" присвоено Генеральному директору Н.Г. Хайруллину, главному инженеру А.Б. Кравцову, заместителю генерального директора по производству В.И. Калинину и начальнику цеха окончательной сборки В.Ф. Франову. Ряд работников объединения награжден Почетными грамотами РТ.

Пассажирский лайнер Ту-214 представлен на 44 международном аэрокосмическом салоне, проходившем в Ле Бурже с 16 по 24 июня.
5 декабря завод посетил Министр обороны России Сергей Иванов.


2002
21 марта объединение посетили вице-спикер Госдумы России Артур Чилингаров и представители авиакомпании "Атлант-Союз". 22 марта подписан протокол о сотрудничестве между КАПО им. С.П. Горбунова и авиакомпанией "Атлант-Союз" - второй после Аэрофлота на рынке грузовых авиаперевозок. Компания "Атлант- Союз" планирует приобрести пять самолетов Ту-214.

28 марта КАПО им. Горбунова посетил главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Владимир Михайлов.

10 апреля состоялся полет перво¬го серийного самолета Ту-214 №64502. Переданы в эксплуатацию авиакомпании «Дальавиа» самолеты Ту-214 №№64502 и 64503.

16 мая завод посетил секретарь Совета безопасности России Владимир Рушайло.

25 июня с производством самолетов знакомился Председатель Правительства России Михаил Касьянов. КАПО им. Горбунова - одно из двух предприятий республики, посещение которых было заранее запланировано премьером в рамках визита в Татарстан.

Звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан» присвоено Генеральному директору Казанского авиационного производственного объединения Н.Г. Хайруллину, главному инженеру А.Б. Кравцову, заместителю генерального директора по производству В.И. Калинину и начальнику цеха окончательной сборки В.Ф. Франову. Ряд работников объединения награждены Почетными грамотами РТ.


2003
Переданы в эксплуатацию ГТК «Россия» самолеты Ту-214 №№ 64504, 64505, 64506.

Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» награждены начальник цехаокончательной сборки А.Н. Кириллов, начальник летно-испытательного полигона В.И. Угрюмов, монтажник электрооборудования летательных аппаратов А.Ф. Николаев. Звание «Заслуженный машиностроитель РФ» получил сборщик-клепальщик Ф.З. Алтдинов.

23 декабря КАПО посетил вице-премьер Б.С. Алешин. Он принял участие в торжественной передаче нового Ту-214 авиакомпании «Дальавиа».


2004
В феврале с аэродрома КАПО им. СП. Горбунова поднялся в небо очередной пассажирский авиалайнер Ту-214, построенный для авиакомпании «Дальавиа».

30 июня Казанское авиационное производственное объединение им. СП. Горбунова посетили Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и Президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Делегация Республики Казахстан побывала в одном из цехов предприятия, где была развернута выставка продукции предприятий РТ. После посещения выставки гости направились на летное поле КАПО, где им были продемонстрирована авиационная техника, производящаяся на заводе.

20 ноября КАПО награждено дипломом главной всероссийской Премии «Российский Национальный Олимп» в номинации «Промышленность, производство». Так был отмечен выдающийся вклад предприятия в историческое развитие России.


2005
Вышло Постановление Правительства РФ «Об организации серийного производства ближнемагистрального самолета Ту-334 и его модификаций на КАПО им. СП. Горбунова. Переданы в эксплуатацию авиакомпаниям «Красноярские авиалинии» и «Дальавиа» очередные самолеты Ту-214.

Генеральный директор КАПО Н.Г. Хайруллин удостоен Ордена Почета. Заместителю генерального директора по кадрам и социально-бытовым вопросам Ю.А. Дьячкову присвоено звание «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации».

13 января Учебно-производственный центр получил лицензию на право ведения образовательной деятельности.

14 января получен Сертификат соответствия системы менеджмента качества государственным требованиям и стандартам.

КАПО им. СП. Горбунова стало лауреатом городского смотра «Лучшая постановка рационализаторской и изобретательской работы среди предприятий, организаций и учреждений г. Казани» в номинации «Машиностроение и приборостроение» и получило диплом за значительный вклад в социально-экономическое развитие города.


2006
Впервые в авиационной отрасли на КАПО внедрена корпоративная информационная система «Флагман», позволяющая значительно повысить конкурентоспособность предприятия, автоматизировать бизнес-процессы, вдвое снизить межоперационные затраты и повысить производительность труда.

22 ноября на КАПО состоялась презентация самолета Ту-334.

Звания «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации» удостоен заместитель генерального директора по качеству В.В. Дергунов.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации В.В. Путина создана Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

КАПО им. СП. Горбунова признан лауреатом Всероссийского конкурса «Национальное достояние-2006». Учрежденная в 2004 году премия является главной общероссийской премией, которой награждаются государственные и общественные деятели, внесшие наиболее значимый вклад в историческое развитие страны, а также лучшие социально значимые отечественные предприятия.


2007
Передан в эксплуатацию авиакомпании «Трансаэро» самолет Ту-214 №64509.

На КАПО им. СП. Горбунова началась подготовка к серийному производству ближнемагистрального самолета Ту-334.

Многотиражные газеты КАПО «Вперед» и «Алга» отметили свой юбилей - 75 лет со дня выхода в свет первого номера.

Планируется вхождение в ОАК Казанского авиационного производственного объединения им. СП. Горбунова.

Учреждены знамя, флаг, эмблема и гимн Казанского авиационного производственного объединения им. СП. Горбунова.

В октябре 2007 года на КАПО произошла смена руководства. Предприятие возглавил исполнительный директор ОАО "КамАЗ" Васил Кадымович Каюмов.


2008
В соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 24.03.08г. Федеральное Государственное Унитарное Предприятие "КАПО им. С.П. Горбунова" преобразовано в Открытое Акционерное Общество "КАПО им. С.П. Горбунова".


2009
В марте 2009 года, в рамках реализации трехстороннего соглашения ОАО "Объединенная авиационная корпорация", Кабинета министров Республики Татарстан и ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова" о взаимодействии в привлечении дополнительных инвестиционных ресурсов для развития КАПО, была проведена дополнительная эмиссия акций.

1 июня 2009 года на ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова" впервые за последние 15 лет состоялась передача заказчику сразу двух воздушных судов: двух спецбортов Ту-214 для Управления делами Президента Российской Федерации. После торжественного митинга самолеты были перебазированы в Москву, где их осмотрел Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин.

17 июля предприятие с рабочим визитом посетил вице-премьер России Сергей Иванов.

С 17 по 24 августа КАПО принимало участие на Международном авиакосмическом салоне (МАКС -2009) и впервые позиционировалось как предприятие, входящее в состав ОАО «Объединенной Авиастроительной Корпорации».

5 ноября на ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» состоялась церемония открытия обновленного обелиска заводчанам, павшим в годы Великой Отечественной войны – одного из первых памятников, реконструированных к 65-летию Великой Победы. Обновление памятника провели силами завода в рекордно короткие сроки – 2 месяца. Огромная работа была развернута предприятием: заменена металлоконструкция стелы и положена гранитная облицовка, положена брусчатка и установлена подсветка.

2 октября авиапарк АК «Трансаэро» пополнился третьим по счету самолетом Ту-214 производства ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова». Авиакомпания приобрела данный авиалайнер на правах лизинга через ОАО «Финансовая лизинговая компания».

22 октября Федеральное агентство по управлению государственным имуществом передало пакет акций ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова», находящийся в федеральной собственности, ОАО «ОАК» в качестве вклада Российской Федерации в уставной капитал ОАО «Объединенной авиастроительной корпорации».


2010 

В феврале ОАО "КАПО им. С.П.Горбунова" посетили прдствители компании Luratec AG (германия) и ОАО "Иркут",обсуждены вопросы производства изделий из кмпозитных материалов. 

17 апреля В доме правительства РТ обсуждали вопросы комлексного развития производственнй базы и сциальной инфраструктуры ОАО "КАПО им. С.П.Горбунова" под председательством Президента Рустама Минниханова, с участием президента ОАК А.Федорова.

29 апреля В Московском районе г.Казани открыт памятник летчику-исытателю КАПО А.Г.Васильченко.

В мае состоялся митинг у обелиска павших заводчан на фронтах Великой Отечественной Войны.

10 августа на выставке АКТО-2010 было подписано соглашение между руководством ОАК и правительством РТ о загрузке КАПО.

10 октября состоялся митинг на ЛИПе КАПО по случаю передачи 517 машины Ту-214ПУ.

10 ноября состоялась первая научно-практическая конференция "Инновации в авиастроении" молодых специалистов и ученых ОАК.

10 декабря 28 семей работниов КАПО получили ключи от новых квартир в доме №10 по ул. Ак.Павлова.

22 декабря состолась отчетно-выборная конференция Совета молодежи КАПО.


2011

21 марта - в день пятнадцатилетия первого полета авиалайнера Ту-214 – Управлению делами Президента РФ был передан очередной самолет Ту-214.

13 мая состоялось открытие мемориальной доски, посвященного бывшему министру авиационной промышленности, дважды Герою Социалистического Труда, лауреату государственной премии - Петру Васильевичу Дементьеву.

1 июня состоялся первый полет самолета Ту-214, специально разработанного по проекту «Открытое небо». Полет длился 1 час 22 минуты.

17 июня на КАПО был объявлен Днем памяти В.Е. Копылова - директора Казанского авиазавода в 1973-1994гг. 12 июня ему исполнилось бы 85 лет. На кладбище Сухая река у его могилы был проведен митинг, на котором присутствовали заводчане и руководители администрации города.

16-21 августа КАПО принимало участие на Международном авиа-космическом салоне «МАКС - 2011». Впервые широкой публике был представлен самолет Ту-214ОН. Лайнер находился на статической стоянке авиасалона и совершил два демонстрационных полета в небе над Жуковским.



2012

9 июня КАПО посетил премьер-министр РФ Д.Медведев. В результате его визита на завод было принято решение об организации производства военно-транспортных самолетов Ан-70 на территории КАПО. 

14-17 августа предприятие принимало участие в выставке АКТО-2012, во время которого между Правительством РТ, ОАО "ОАК", ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова" и КНИТУ им. А.Н. Туполева было подписано соглашение о создании на территории КАПО авиационного технопарка.

16 августа КАПО отметило свой 85-летний юбилей. Стройными колоннами, воспроизводившими антураж всех десятилетий существования предприятия, заводчане прошли от здания заводоуправления до ДК им. В.И. Ленина. После митинга на площади у ДК, праздник продолжился в парке Крылья Советов.

2 ноября 125 семей сотрудников КАПО получили ключи от новых квартир дома по ул. Ак. Павлова, 3а, построенной по социальной программе"Авиастроитель 2". На торжественном митинге по поводу этого события присутствовали руководители КАПО, Представители администрации района и Министерства промышленности и торговли РТ.

__________________________________________________________________________________________

2013

25 января на КАПО обсуждали вопросы оборонно-промышленного комплекса РТ. Встречу с представителями ОПК и представительством республики возглавил заместитель министра обороны России Юрий Борисов. Во время официального визита делегация посетила цех окончательной сборки, где заместителю министра доложили о ходе дел на участках производства самолетов специального стратегического назначения.В частности, Юрий Борисов обострил внимание на проведении модернизации Ту-160.

5 февраля на КАПО побывал министр обороны России Сергей Шойгу. Ему продемонстрировали работу спецоборудования - приборов для аэрофотосъемки и наблюдения. Сергей Шойгу дал ряд поручений по вопросу закупки авиатехники для нужд военного ведомства.

1 марта решением Совета директоров ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова" генеральным директором предприятия назначен Александр Петрович Бобрышев.

14 марта заказчику передан очередной самолет Ту-214. Борт №521 был изготовлен по заказу Управления делами Президента России. После подписания актов приемки самолет направился на аэродром базирования - Внуково. 

13 мая подписаны контракты с Министерством обороны РФ на сервисное обслуживание самолетов Ту-160 и Ту-22М3, на ремонт и модернизацию первой очереди Ту-22М3 со сроком действия 3 года.

28 июня на совместном расширенном заседании профсоюзного комитета по внесению изменений в коллективный договор от 2012 года, было подписано  соглашение новой системы оплаты труда. Рост заработной платы в среднем составил 27 %. 

С 26 августа по 1 сентября КАПО Им. С.П. Горбунова принимало участие в авиасалоне МАКС-2013. На статической стоянке был представлен самолет Ту-214ОН, который так же участвовал в демонстрационных полетах.


насос для закачки смол источник отель почасовая оплата фейерверки психология дистанционно - описание у нас продажа бизнеса Также читайте: трубы печные на dimoxod.ru