Самолет АНТ-3 (Р-3)

АНТ-3 (Р-3) - первый советский серийный цельнометаллический самолет, построенный для проведения разведки с воздуха. Он представлял собой двухместный одностоечный полутораплан обычной схемы, но обладал некоторыми особенностями. Высокий фюзеляж треугольного поперечного сечения, в котором наблюдатель-стрелок мог работать стоя, был взят у самолета АНТ-2. Верхнее крыло почти лежало на фюзеляже.

Самолет строился очень быстро. Задание на его проектирование и постройку выдали в начале 1924 г., а уже в апреле был готов проект под двигатель «Либерти» мощностью 400 л.с.

В июле 1925 г. выпущен опытный образец. С августа по октябрь проходили заводские испытания самолета (летчик В.Н. Филиппов), после которых машина была передана на государственные испытания, завершившиеся к апрелю 1926 года.

В декабре 1925 г. параллельно с госиспытаниями началась постройка головного серийного экземпляра самолета и нескольких машин для перелетов в Европу, запланированных на 1926 г. На головной АНТ-3 установили английский двигатель «Нэпир-Лайон» мощностью 450 л.с. В конструкцию самолета внесли некоторые усовершенствования (в частности, N-образные стойки коробки крыльев заменили К-образными), что позволило значительно улучшить его летно-технические характеристики по сравнению с прототипом.

30 августа 1926 г. на самолете АНТ-3 «Пролетарий» экипаж летчика М.М. Громова отправился в перелет по маршруту Москва - Берлин - Париж -Вена - Прага - Варшава - Москва протяженностью 7150 км. Полет продолжался 34 часа 15 минут.

АНТ-3 с двигателем «Нэпир-Лайон» соответствовал самым строгим требованиям, предъявляемым к самолету-разведчику в то время. Однако его производство было поставлено под угрозу, когда в мае 1927 г. Великобритания разорвала торговые отношения с СССР, прекратив поставки двигателей. Было принято решение на первую партию самолетов (30 машин) устанавливать американский двигатель «Либерти» (позднее он стал обозначаться как М-5) мощностью 400 л.с, производящийся по лицензии. Подготовка к запуску в серию велась с ноября 1925 г., а в июне 1927 г. головной самолет был готов.

В ходе испытаний самолета было решено устанавливать на серийные машины АНТ-3 французский двигатель «Лоррэн-Дитрих» мощностью 450 л.с, что давало возможность улучшить центровку самолета. Самолет под маркой Р-ЗЛД летом 1927 г. прошел испытания и после устранения недочетов был передан в серию. К весне 1929 г. на заводе №22 было построено 79 самолетов Р-ЗЛД, переданных затем в Красную армию. Один из самолетов поступил в Аэрофлот и под обозначением ПС-3 использовался в Якутии как почтовый.

АНТ-3 - первый самолет конструкции Туполева, получивший достаточно широкое практическое применение. На одном из серийных АНТ-3 в августе 1927 г. экипаж летчика С.А. Шестакова успешно преодолел расстояние в 22000 км от Москвы до Токио (через Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Читу, Благовещенск) и обратно за 153 часа. Эта экспедиция получила название «Большой восточный перелет».

Конструкция. Цельнометаллический одностоечный полутораплан, обшивка гофрированная из кольчугалюминия. Конструкция обоих крыльев двух-лонжеронная. Верхнее крыло состоит из двух консолей, прикрепленных к кабанчикам, установленным на оси фюзеляжа. Нижнее крыло соединено с фюзеляжем затяжными болтами. Фюзеляж высокий, поперечное сечение треугольное. Стабилизатор с переменным углом установки. Стойки шасси имеют вид треноги.

Хронология создания. Начало проектирования - 1924 г. Выпуск первого экземпляра - июль 1925 г. Первый полет состоялся 6 августа 1925 г. (летчик В.Н. Филиппов). Начало освоения серийного производства - конец 1925 г.

  АНТ-3 (Р-3)
  АНТ-3 (Р-3)
  АНТ-3 (Р-3)
  АНТ-3 (Р-3)
  АНТ-3 (Р-3)
  АНТ-3 (Р-3)

замена катализаторов Монтаж ОЗДС бесплатное объявление продам авто - смотрите на нашем сайте овощерезка аллигатор люкс швеция . Купить тротуарную плитку в москве