АНТ-5 (И-4)

АНТ-5 (И-4) - одноместный истребитель, спроектированный бригадой конструкторов П.О. Сухого под руководством А.Н. Туполева. Одной из важнейших задач при создании машины было изучение принципиальной возможности постройки истребителя цельнометаллической конструкции. Для снижения нагрузки на крыло и увеличения маневренности машины А.Н. Туполев пошел на компромисс: вместо схемы свободнонесущего моноплана самолет получил схему полутораплана с площадью нижнего крыла в пять раз меньше площади верхнего. Самолет изготавливался из кольчугалюминия - отечественного аналога дюралюминия.

АНТ-5 - это подкосный полутораплан с малым свободнонесущим нижним крылом. Профили крыльев переменной толщины: от 16% в узлах крепления подкосов и в корне до 12% на концах. Первоначально на самолете был установлен двигатель воздушного охлаждения «Гном-Рон-Юпитер-VI» мощностью 420 л.с, позже его заменили более мощным двигателем М-22 (480 л.с).

Задание на разработку одноместного цельнометаллического истребителя с мотором воздушного охлаждения было получено ЦАГИ от Управления ВВС в 1925 г. Постройка первого опытного образца с мотором «Гном-Рон 9Ad» началась в январе 1927 г. Первый экземпляр АНТ-5 был построен в июле 1927 г., а в сентябре, после заводских испытаний, передан НИИ ВВС. Через три месяца АНТ-5 пошел в серию. Второй прототип самолета отличался от первой машины более мощным двигателем «Гном-Рон 9Aq», увеличенной площадью вертикального оперения, креплением верхнего крыла и т.д. В июле 1928 г. второй прототип был построен и передан на испытания в НИИ ВВС, а затем запущен в серийное производство. Всего было построено 369 серийных АНТ-5 и два опытных. Приказ о снятии АНТ-5 с вооружения вышел в 1934 г., но только летом 1936 г. на смену этому самолету пришли истребители И-16.

АНТ-5 создавался в нескольких модификациях:

· И-4бис - моноплан без нижнего крыла (верхнее крыло с предкрылками на половине размаха крыла, управляемыми из кабины) с измененным капотом двигателя;

· И-4 (модификация для «Звена» B.C. Вахмистрова) - с сильно укороченным нижним крылом для более удобного взлета с АНТ-4; И-4 - с реактивными пушками ГДЛ и пушками Л.В. Курчевского;

· И-4 - с реактивными ускорителями, которые использовались для кратковременного повышения скорости истребителя (с этой целью по обоим бортам фюзеляжа самолета устанавливался пакет из трех пороховых ракет).

Конструкция. Цельнометаллический подкосный полутораплан, обшивка гофрированная. Верхнее крыло спроектировано из двух половин, стыкующихся на пилоне фюзеляжа. Силовая схема каждой половины - из двух лонжеронов и десяти нервюр. Нижнее крыло крепилось к фюзеляжу снизу. На серийных машинах конструкция была изменена: фюзеляж включал небольшой центроплан, к которому крепились консоли нижнего крыла, что позволяло снимать крылья без демонтажа шасси. Каркас фюзеляжа составляли три лонжерона, соединенные шпангоутами. Моторная рама была штампованной, а не сварной, и это позволяло получить выигрыш в весе. Два бензобака устанавливались один над другим в фюзеляже. Шасси обычной конструкции (зимой - лыжное) с костылем в качестве третьей опоры. Управление рулем высоты жесткое (элеронами - смешанное, рулем направления - тросовое).

Хронология создания. Начало проектирования - осень 1925 г. Выпуск первого прототипа - июль 1927 г. Первый полет самолета состоялся 10 августа 1927 г. (летчик М.М. Громов). Начало подготовки серийного производства - декабрь 1927 г. Государственные испытания АНТ-5 проходили с августа 1928 г. по апрель 1929 г.

полировка фар автомобиля - смотрите информацию тут мкрр 130 - вся свежая информация на нашем сайте r00504z - самая детальная информация здесь мембранный термо вакуумный пресс . теплый пол на лоджии - вся свежая информация тут